Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
На один из праздников Илья поздравлял воспитателей и подарил цветок. Так как в нашей группе поселилась герань. Он был богат на соцветия, такой небывалой красоты, что дети заинтересовались этим растением. Возникло много вопросов: « Как же ухаживать за геранью»? «Что она любит?». Дети нашей группы уже имеют опыт ухода за растениями. Поливаю, рыхлят землю, так же знаю, что разные цветы любят разный уход. Кто-то из них любит опрыскивание, а для кого-то это губительно. Дети ухаживают не только за цветами в группе, но и за растениями на нашем участке.Поскольку наступило лето, было принято решение высадить герань на улицу. Для этого мы с детьми отрезали черенок герани и поместили в воду, спустя несколько дней у растения появились корешки. Герань высадили на улицу, где она отлично прижилась. И мы с ребятами сделали вывод - значит герань может расти не только в помещении но и на улице.
На этом мы не закончили свою работу с геранью, а решили провести эксперименты и узнать, что она любит. С детьми мы выяснили, что:
Девочка из нашей группы захотела узнать про герань ещё больше. Узнав много новой информации, она поделилась со всеми ребятами информацией в виде доклада. Дети узнали, что герань лечебный цветок, также её используют в быту. И больше всего детей потрясло то, что при парильном уходе герань может вырасти в высоту с трёхэтажный дом.
Ребята не только ухаживали за геранью и узнавали про неё много нового, но и делали творческие работы с её изображением.
«Цветы» Это - уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
В нешей группе очень любят цветы, поэтому на все комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.
Наш уголок имеет разные зоны развития:
«Познавательный мир»
«Секреты природного материала»
«Погода каждый день»
«Природа в картинках»
«Экология в играх»
«Мини - лаборатория для экспериментов»
В нашей лаборатории есть материалы:
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в природном уголке способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания детей и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования и наблюдения . Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.
Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.