1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Консультация для родителей "Сензитивные периоды развития дошкольников"

20.04.2023, 194 просмотра.

Консультация для родителей "Сензитивные периоды развития дошкольников"

Сензитивный период – это период особой внутренней чувствительности организма к определенным внешним воздействиям. Это понятие М. Монтессори перенесла в психологию из биологии. «Существуют периоды, в которые дети проявляют состояния и возможности психического порядка, исчезающие в последующем периоде...». В ребенке существуют разные потенциалы, которые требуют своего развития в разные временные отрезки жизни. Именно в эти моменты ребенок легко приобретает важные для своего развития знания, умения, навыки.

Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей. Если возможность и время для развития упущено, ребенок не смог реализовать свою потребность, то какая-нибудь функция или способность может оказаться недоразвитой или отсталой. Сензитивные периоды универсальны, они возникают в ходе развития всех детей, независимо от национальности, темпов развития, культурных традиций и т.д.

Они индивидуальны, если речь заходит о времени их возникновения и длительности у конкретного ребенка. Поэтому наличие всех образовательных программ, кроме индивидуальных, идея фронтального подхода к обучению детей (особенно в возрасте до 6 лет) является несостоятельной, потому что хронологический возраст ребенка не всегда соответствует психологическому. Мария Монтессори отмечала: «Если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, то есть под принуждением» (например,

учиться читать, писать), «то к результату они приходят позже или не приходят совсем». Почти все сензитивные периоды протекают до 6 лет.

Основные сензитивные периоды:

·        период развития речи (0-6 лет);

·        период восприятия порядка (0-3);

·        период сенсорного развития (0-5,5);

·        период восприятия маленьких предметов (1,5-3,5);

·        период развития движений и действий (0-4);

·        период развития социальных навыков (2,5-6).

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!