1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
tyumdetsad15863@mail.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Рекомендации родителям при подготовке детей к школе

10.06.2020, 204 просмотра.

Рекомендации родителям при подготовке детей к школе

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  • Сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме.
  • Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Готовиться к школе  интересней в игре! С этим трудно поспорить.  И для ребёнка, и для родителей так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для ребёнка игра с родными - самый радостный и комфортный способ познания мира.

 

Игры, развивающие речь ребёнка:

  • Испорченный телефон
  • Проговаривание чистоговорок, скороговорок
  • Назвать больше слов по теме. По очереди называть слова, обозначающие известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена, стран и т.д..
  • Назвать все известные предметы одного и того же цвета. Например: жёлтого - лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного - помидор, перец, кровь и т.д.
  • Игра скажи наоборот. Например: горячий - холодный, тёмный - светлый, высокий - низкий, худой - толстый и т.д.
  • Назвать любые слова на определённую букву (
  • Угадай, что я хочу сказать. Произнесите первый слог в каком-либо слове, и попросите ребёнка угадать (подобрать) все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди
  • Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа). Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора.
  • Придумай загадку. Опишите предмет (животное), используя прилагательные и/или глаголы. Например: жёлтый, овальный, кислый (созрел) – лимон.

 

 

Некоторые рекомендации родителям по развитию речи ребёнка:

 

 Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

 Помогать ребёнку описывать предметы, события и явления как можно более подробно. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

 Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и распространенных выражений.

Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

Учить придумывать смешные истории.

 

 

Желаем успеха!

 

Учитель-логопед: Гладкова Наталья Викторовна

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!