Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
«Педагог года — 2025» — городского конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников образовательных учреждений города Тюмени. Конкурс проводится с целью выявления талантливых, творчески работающих высокопрофессиональных педагогов, их поддержки и поощрения, развития творческой инициативы, повышения профессионального мастерства, социального статуса педагогов и престижа труда педагогических работников общего образования города Тюмени в соответствии с современными тенденциями российского образования.
Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной деятельности. Это значит, что их речевые возможности увеличиваются, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок качественно и вовремя овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, при общении со взрослыми и сверстниками. Как нам известно, чтобы научиться говорить - надо говорить.
Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающим миром.
Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Если активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать до 5000 слов, то активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализировать: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.
Методы и приемы для обогащения словаря детей:
Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно быстрее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.
Развиваем речь ребёнка с помощью игровых моментов:
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
Читать детям нужно каждый день. Если вдруг вы собираетесь прочесть ребенку произведение уже знакомого ему автора, необходимо напомнить и о других его книгах. Задавайте вопросы по сюжету прочитанного произведения. Попросите ребенка пересказать прочитанную сказку или рассказ.
И самое главное - родители:
Верьте в силы ребенка! Обучайте в игре! Умейте выслушать ребенка. Чаще хвалите вашего ребенка, даже за небольшие успехи! Старайтесь следить за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а также неправильного развития лексической, грамматической речи ребенка.