Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Инструментальное музицирование - самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Игра на различных инструментах всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, а желание играть настолько велико, что дети не замечают той большой учебной работы, которая проводится в процессе музицирования.
Игра на инструментах активизирует музыкальную память, фантазию, воображение и является источником творческой деятельности. В процессе музицирования проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются коммуникативные качества, умение слышать себя и партнеров по ансамблю.
На музыкальных и шумовых инструментах дети-дошкольники могут передать характер и настроение музыки, тембровые и динамические краски, ритмическую структуру, подобрать и исполнить простые мелодии.
Особенно интересно детям исполнять мелодии на инструментах, сделанных своими руками - ведь из подручных бросовых материалов можно сделать отличный оркестр. Сгодятся пластиковые стаканчики, капсулы, флаконы, контейнеры и коробочки, которые можно наполнить различными сыпучими наполнителями - крупой, песком, горохом и др.
Игра на шумовых инструментах дает позитивные результату всегда, всем без исключения - независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в своем музыкальном развитии. Дети искренне радуются каждому исполненному произведению.
Предлагаем вам познакомиться со следующими играми, которые помогут не только закрепить знания о шумовых инструментах, но и весело провести время со своими детьми.
«ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЫКАНТ»
Задачи: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Ход игры: Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт «музыкант». Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
«ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»
Задачи: Закрепление навыков игры на детских муз. инструментах
Ход игры: Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент:
Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.
Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.
По окончании куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под соответствующую музыку двигаются по кругу (марш, подскоки, бег, медведи, зайцы, лиса) Музыка прекращается- берут инструмент, перед
которым остановились. Игра повторяется.
«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Задачи: Обобщение опыта игры на детских муз. инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат знакомые детям муз. инструменты. Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу:
«Я пою, не зная скуки,
Я сегодня не молчу
Инструменты дайте в руки –
Музыкантом стать хочу».
По окончании песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом муз. инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю.