1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Консультация для родителей «Развитие музыкального слуха и памяти у ребенка» [Копия от 16.12.2020 09:06:48]

16.12.2020, 460 просмотров.

Консультация для родителей  «Развитие музыкального слуха и памяти у ребенка» [Копия от 16.12.2020 09:06:48]

Дошкольный возраст  - это самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка т.к. именно в этот период  родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка.  Еще  во внутриутробный период мама, слушая музыку классическую или современную,  развивает музыкальный слух у ребенка. И когда малыш появится на свет, он будет слушать именно эту музыку, которую слушала мама во время беременности.

А что же такое музыкальный слух? Это способность воспроизводить, а именно спеть или сыграть, то что вы слышите.

Чем раньше вы будете развивать у ребенка музыкальный слух, тем больше появится интерес к музыке.  Ведь музыкальный слух есть у всех, просто у кого-то он недостаточно развит. Например,  если  ваш ребенок поет песню, но не попадает в ноты - значит ему необходимо развивать свой музыкальный слух, с помощью  различных  попевок, упражнений или музыкально-дидактических игр. Так же без отсутствия музыкального слуха нет памяти, ведь музыкальная память - это способность узнавать ту или иную мелодию и умение воспроизвести ее, а для этого необходим музыкальный слух, чтобы слышать. Для развития слуха и памяти есть множество различных музыкально-дидактических игр, которые так любят дети. Они используются во всех видах музыкальной деятельности.

 В процессе пения;

В процессе слушания музыки;

В процессе музыкально-ритмических движений;

В процессе игры на детских музыкальных инструментах;

 В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

Важно показать ребенку на собственном примере, что музыка это всегда весело и радостно.

Предлагаю вам музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух и память вашего ребенка.

Ценность игр том, что они доступны детскому  пониманию, вызывают  интерес и  желание участвовать в них, особенно если они красочно оформлены.

Игры в домашних условиях:

«Поющие бутылки, тарелки или стаканы»

Для развития музыкального слуха.

Для начала возьмите две или несколько бутылок, стаканов или тарелок.

Наберите немного воды, и постучите по ней ложкой.

Предложите  ребенку,  набрать в пустую тарелку, стакан или бутылку воды столько, чтобы звук от удара ложкой получился такой же, как у вас. Затем в другие наберите чуть больше воды. Чем больше воды в тарелке, тем ниже звук. Сочиняйте мелодии и играйте с удовольствием ложкой по чашкам.

В эту игру можно начинать играть с 5-6 лет. В дальнейшем уже можно использовать большее количество бутылок, стаканов или тарелок и сочинять небольшие мелодии вместе.

 «Цветик – семицветик

 Для развития музыкальной памяти.

Сделать игру цветик - семицветик очень легко!

Для этой игры нам понадобятся ножницы, карандаш, разноцветная бумага 7 листов, картинки персонажей из мультфильмов, которые можно распечатать, нитки с  иголкой или клей-пистолет, липучки, утюг с бумагой или просто клей-карандаш.

Вырезаем сначала лепестки сердцевинку и картинки.

Затем наклеиваем клеем или ламинируем  картинки накрывая бумагой с помощью утюга, разогретого на среднем режиме.

Если ламинировали с помощью утюга, то вырезаем их вместе с сердцевинкой. Пришиваем липучки с обратной стороны на лепестки и сердцевинки.

После чего перевернуть цветок картинками вверх, прицепив на липучки. И начинаем играть.

Включаем музыку. Прослушав ее, ребенок должен угадать из какого мультфильма или сказки звучит песня, тем самым сорвать лепесток с персонажем, который подходит под музыку. Затем назвать персонажа и название песни. Предложите ребенку поиграть с вами, и уже отгадывать будете вы. Ведь это так весело и интересно! Можно повесить на стену, чтобы украсить ваш интерьер и найти цветочку место!

Научите малыша избавляться от усталости, и заряжаться позитивной энергией вместе с вами!!! И пусть он не станет Бетховеном, но непременно будет разносторонней творческой личностью!

Информацию подготовила музыкальный руководитель Король Елена Николаевна

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!