Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Чувство ритма заложено в каждом ребенке. Ритм сердца, ритм шагов, ритм речи и движений, - все это есть у каждого человека и связано с моторными процессами организма. Музыкальный же ритм нам подсказывает сама музыка, чувство и отражение его является одним из звеньев творческого восприятия. Телесный опыт отражения ритма способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности: игрой, возможностью выразить свои эмоции, выплеснуть свою энергию.
Музыкальная ритмика с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения. Ритмика - это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение. Каждая музыкальная игра, пляска, хоровод имеют четкую педагогическую направленность, являются средством, при помощи которого педагоги учат детей воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.
«Дети и медведь» (для детей 4-5 лет)
Цель игры: развивать восприятие контрастных по характеру мелодий, отражать это в движениях.
Ход игры: Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.
«Весёлый мяч» (для детей 5-6 лет)
Цель игры: учить детей слушать музыку, развивать творческие способности у ребят.
Ход игры: Дети встают в круг. Затем руководитель даёт одному из ребят мяч, который он передаёт по часовой стрелке по кругу, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, ребёнок, у которого на данный момент мяч остался в руках, должен станцевать.
«Погуляем» (для детей от4-5 лет)
Цель игры: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.
Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях. Ведущий. Погуляем, погуляем В садике своем... Дети. Погуляем, погуляем И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.) По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.) Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.) Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.) По-ка! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)
"Раз-два-три-четыре-пять" (для детей 6-7лет)
Цель игры: учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.
Ход игры: Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.
Материал подготовила О.В. Салдина, музыкальный руководитель