1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Музыкально-ритмические игры для дошкольников

11.08.2022, 466 просмотров.

Музыкально-ритмические игры для дошкольников

Чувство ритма заложено в каждом ребенке. Ритм сердца, ритм шагов, ритм речи и движений, - все это есть у каждого человека и связано с моторными процессами организма. Музыкальный же ритм нам подсказывает сама музыка, чувство и отражение его является одним из звеньев творческого восприятия. Телесный опыт отражения ритма способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. В то же время движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности: игрой, возможностью выразить свои эмоции, выплеснуть свою энергию.

Музыкальная ритмика с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения. Ритмика - это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение. Каждая музыкальная игра, пляска, хоровод имеют четкую педагогическую направленность, являются средством, при помощи которого педагоги учат детей воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.

«Дети и медведь» (для детей 4-5 лет)

Цель игры: развивать восприятие контрастных по характеру мелодий, отражать это в движениях.

Ход игры: Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.

 

«Весёлый мяч» (для детей 5-6 лет)

Цель игры: учить детей слушать музыку, развивать творческие способности у ребят.

Ход игры: Дети встают в круг. Затем руководитель даёт одному из ребят мяч, который он передаёт по часовой стрелке по кругу, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, ребёнок, у которого на данный момент мяч остался в руках, должен станцевать.

 

«Погуляем» (для детей от4-5 лет) 

 Цель игры: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

                                                                                              

Ход игры: дети двигаются по залу для музыкальных занятий в разных направлениях. Ведущий. Погуляем, погуляем В садике своем... Дети. Погуляем, погуляем И дружка найдем. (Находят себе пару — дружка.) По-ка! (Отходят спиной назад на два шага и машут рукой, прощаясь.) Хлоп-хлоп! (Останавливаются друг перед другом и делают два хлопка.) Привет! (Вновь подходят друг к другу, здороваются.) По-ка! (Делают два хлопка, отходят назад на два шага и машут рукой, прощаясь.)

"Раз-два-три-четыре-пять" (для детей 6-7лет)

 Цель игры:  учить детей действовать по одному и вместе с другими; развивать организаторские способности детей; развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счете и в основных движениях.                                                                

Ход игры: Под музыку дети двигаются по всей комнате в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или шеренгу и подняв руки вверх.              

Материал подготовила О.В. Салдина, музыкальный руководитель

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!