1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Музыкальные игры на свежем воздухе

07.06.2022, 489 просмотров.

Музыкальные игры на свежем воздухе

С наступлением лета, в детском саду становятся длительнее прогулки, и поэтому очень актуальны игры активные, двигательные. Но обойтись уже привычными знакомыми играми никак не получится. Детям быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу, сыграть в музыкальную игру!

Музыкальные игры бывают разные, но многие вполне подходят для проведения их на прогулке, на улице, на спортивной площадке.

Спокойное музицирование. Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию»или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, пианино и т. п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.

Игры подвижные. Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т. д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.

 Хороводные игры. Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.

  • Примеры  музыкальных игр в детском саду

Игра «Надень шляпку». Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. 

Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка (или картинки с изображением этих головных уборов)и т. п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

 Игра «Зайкин хоровод». Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:

 

  • Зайка, попляши,
  • Зайка, поскачи.
  • Кружочком повернись,
  • Бочком посторонись.
  • Вприсядку, зайка, нагнись,
  • Подпрыгни и потянись.

Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.

 Игра «Танец на газетке» Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т. д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.

Игра «Ручки-ножки, танцуйте» Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.

Игра «Замри» После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.

 Игра «Чей бубен?» Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него)про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя)и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.

 Игра «Кошки-мышки» Воспитатель готовит два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

 Игра «Музыкальное окошко» Цель игры: учить определять высоту звучания голоса и узнавать музыкальный инструмент. Материал: домик, фигурки животных, музыкальные инструменты.

 

На окне сидела кошка и мяукала немножко

А потом прыг на дорожку и не стало в доме кошки

Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко?

 

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и при помощи музыкальных инструментов озвучивает персонажа. Дети отгадывают кто это, и в окошке показывается персонаж.

 

Игра «Мы в кружочек встали» Цель: Усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувства ритма. Ход игры: взрослый поёт, а дети, стоя в кругу, повторяют движения, о которых поётся в песенке:

Мы в кружочек встали,

С детками плясали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Над головкой тоже

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ручки поднимали

Деткам помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

 Игра «Дождик» Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки. Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на коврике, взрослый говорит:

  • Дождик, дождик, ты не лей,
  • Наших деток пожалей:
  • Сидят дома деточки,
  • Словно птички в клеточке.
  • Дети сидят, положив ладошки под щёчку.
  • Солнышко, солнышко,
  • Посвети немножечко!
  • Выйдут детки погулять,
  • Станут бегать и играть!
  • Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют.

 

Материал подготовила:  О.В. Салдина, музыкальный руководитель

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!