1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду.

04.09.2020, 527 просмотров.

Существуют факторы риска, которые увеличивают вероятность проявления тяжелой степени адаптации.

    Первая группа относится к дородовому периоду: токсикозы, заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сопряженный с ними прием лекарств; курение матери, стрессы, конфликты, употребление алкогольных напитков, работа на потенциально вредном производстве. Частое употребление алкогольных напитков отцом перед беременностью матери — тоже фактор риска развития в будущем тяжелой степени адаптации ребенка к детскому саду.

Тяжело придется в детском саду ребенку, которому внушали, что он принц и все должны выполнять любые его капризы.

  Вторая группа — к процессу родов: осложнения, возникшие при родах; родовая травма у ребенка, перенесенная им асфиксия; операции, проведенные хирургами при родах. Сюда же относится несовместимость резус-фактора крови матери и ребенка.

 Третья группа  — к послеродовому периоду: недоношенность ребенка, а также переношенность; масса тела при рождении более 4 кг; частые болезни ребенка в первый месяц жизни; курение и употребление алкогольных напитков матерью во время грудного вскармливания. А также:

  • частые инфекции у ребенка до трех лет;
  • наличие у него заболеваний — рахита, анемии, паратрофии, гипотрофии, диатеза; хронических заболеваний (порок сердца, пиелонефрит и проч.);
  • отсутствие процедур закаливания, проводимых с ребенком;
  • задержка нервного или психического развития;
  • отсутствие общения с ровесниками и взрослыми людьми;
  • отличия в режиме дня дома и в детском саду;
  • излишне строгое воспитание;
  • неудовлетворенность и депрессия матери;
  • плохие материальные и бытовые условия жизни, неблагоприятный эмоциональный климат в семье, конфликты между родителями;
  • неполная семья, ребенок — первенец или вообще единственный в данной семье.

Ряд перечисленных факторов имеет необратимый характер, и родители никак не могут изменить их. В частности, это факторы, связанные с течением беременности и родами. Однако кое-что семье под силу нейтрализовать, и чем раньше это будет сделано, тем легче и быстрее ребенок сможет адаптироваться к детскому саду.

Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации.

 Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздоровительные мероприятия.

 Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.

 Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца— тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке — чтобы потом это не стало шокирующей новостью.

 Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им.При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.

Создать у  ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад — это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать садиком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.

 Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребенка, и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.

 Заранее познакомить ребенка с воспитателями.   Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми.  Что делать, если его обижают.

 Сообщить об индивидуальных  особенностях ребенка  воспитателям и медицинскому работнику ДОО.

 Не нервничать перед посещением детского сада. Тревога родителей легко считывается детьми.чсм

Существуют факторы риска, которые увеличивают вероятность проявления тяжелой степени адаптации.

  Первая группа относится к дородовому периоду: токсикозы, заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сопряженный с ними прием лекарств; курение матери, стрессы, конфликты, употребление алкогольных напитков, работа на потенциально вредном производстве. Частое употребление алкогольных напитков отцом перед беременностью матери — тоже фактор риска развития в будущем тяжелой степени адаптации ребенка к детскому саду.

Тяжело придется в детском саду ребенку, которому внушали, что он принц и все должны выполнять любые его капризы.

  Вторая группа — к процессу родов: осложнения, возникшие при родах; родовая травма у ребенка, перенесенная им асфиксия; операции, проведенные хирургами при родах. Сюда же относится несовместимость резус-фактора крови матери и ребенка.

 Третья группа  — к послеродовому периоду: недоношенность ребенка, а также переношенность; масса тела при рождении более 4 кг; частые болезни ребенка в первый месяц жизни; курение и употребление алкогольных напитков матерью во время грудного вскармливания. А также:

  • частые инфекции у ребенка до трех лет;
  • наличие у него заболеваний — рахита, анемии, паратрофии, гипотрофии, диатеза; хронических заболеваний (порок сердца, пиелонефрит и проч.);
  • отсутствие процедур закаливания, проводимых с ребенком;
  • задержка нервного или психического развития;
  • отсутствие общения с ровесниками и взрослыми людьми;
  • отличия в режиме дня дома и в детском саду;
  • излишне строгое воспитание;
  • неудовлетворенность и депрессия матери;
  • плохие материальные и бытовые условия жизни, неблагоприятный эмоциональный климат в семье, конфликты между родителями;
  • неполная семья, ребенок — первенец или вообще единственный в данной семье.

Ряд перечисленных факторов имеет необратимый характер, и родители никак не могут изменить их. В частности, это факторы, связанные с течением беременности и родами. Однако кое-что семье под силу нейтрализовать, и чем раньше это будет сделано, тем легче и быстрее ребенок сможет адаптироваться к детскому саду.

Что важно сделать до начала посещения ДОО и в период адаптации.

 Проконсультироваться с участковым врачом, насколько тяжелой ожидается адаптация. Проводить назначенные врачом оздоровительные мероприятия.

 Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.

 Начать подготовку к посещению ДОО за 1–2 месяца— тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке — чтобы потом это не стало шокирующей новостью.

 Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им.При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.

Создать у  ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад — это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать садиком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОО или воспитателей в присутствии ребенка.

 Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребенка, и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.

 Заранее познакомить ребенка с воспитателями.   Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми.  Что делать, если его обижают.

 Сообщить об индивидуальных  особенностях ребенка  воспитателям и медицинскому работнику ДОО.

 Не нервничать перед посещением детского сада. Тревога родителей легко считывается детьми.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!