1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Рекомендации по работе с гиперактивными и медлительными детьми.

23.01.2017, 1430 просмотров.

Правила общения с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
  • Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
  • Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  • Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!

Профилактическая работа с гиперактивным ребенком.

  • Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д).
  • Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
  • Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
  • Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.

Общение и воспитание в семье.

  • Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитания.
  • Осуждая плохое, поведение, как можно более эмоциональное поощрение хорошего.
  • Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.

Занятия.

  • Снижение нагрузки
  • Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
  • Снизить требования к аккуратности
  • Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
  • Применять наглядные средства при объяснении.
  • Давать короткие инструкции.

Поведение.

  • Объяснять правила поведения и чего ожидаете от ребенка.
  • Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
  • Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка.
  • Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
  • Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
  • Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
  • Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора и компьютер.
  • Физические наказания в четко ограниченных случаях жизни.

Чем можно помочь медлительному ребёнку:

  •  Предлагать ребёнку посильные задания, постепенно усложняя их и давая каждый раз немного меньше времени на выполнение.
  • Постоянно подбадривать, но не торопить ребёнка.
  • Научить ребёнка пользоваться песочными часами, чтобы он сам мог контролировать время выполнения задания
  • Учить ребёнка абстрактным понятиям «быстрее», «медленнее» Заниматься зарядкой под музыку, чередуя быстрые, весёлые мелодии с медленными, плавными.
  • Читать и повторять короткие стихи, скороговорки.
  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Предлагать ребёнку различные игры «наперегонки».

    Батищева Елена Ярославовна

    Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!