Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Считается, что когда ребёнок рождается, родители должны перестать жить только для себя, и подчинить свою жизнь потребностям и нуждам нового члена семьи. И по большому счёту это утверждение справедливо. Ведь побуждение к жертвенности ради своего потомства заложено в нас изначально. Новорожденный младенец, появляясь на свет, полностью зависим от родителей, беспомощен без их заботы и любви. И на этом этапе его развития мать, конечно, забывает о собственном комфорте, ради спокойствия и благополучия ребёнка. Но проходит время, дети подрастают, становятся самостоятельнее, начинают понимать и уметь делать многие вещи сами, а вот привычка жить только потребностями ребёнка остаётся.
Когда ребёнку плохо, он заболел, ударился, или просто загрустил, естественным побуждением родителей является желание помочь ему, утешить, успокоить. Но многим родителям не приходит мысль, что в тоже время у ребёнка должно формироваться и крепнуть такое же, побуждение в ответ на переживания своих близких и окружающих людей. Многим кажется, что если у ребёнка заботливые, любящие родители, эмоциональные, тёплые отношения в семье, то он по определению, беря пример с них вырастет добрым, отзывчивым, альтруистичным. Но на практике, к сожалению часто всё оказывается иначе. Иногда просто одного примера родителей бывает недостаточно. Поэтому нравственные качества – душевную теплоту и отзывчивость в ребёнке нужно именно воспитывать, формировать, причём начиная с самого раннего детства.
В наше время придаётся большое значение физическому, интеллектуальному, творческому развитию ребёнка, но так мало уделяется внимания его нравственному становлению. Причём не нравственно-патриотическому, что конечно является тоже неотъемлемой частью, формирования общего самосознания ребёнка, а именно личной нравственности, проявляющейся как в общей культуре, так и в каждодневных делах, выборе ребёнка. Так как же можно повлиять на нравственное воспитание на практике?
Во-первых обязательно на личном примере, и хотя только он не является залогом того что в будущем у вас вырастет альтруист, но без него это тоже вряд ли получиться.
И наконец, не стоит забывать золотое правило общечеловеческой этики – относитесь к другим так, как хотели бы чтобы относились к вам. Объясняйте и показывайте это ребёнку на своём личном примере. Ведь ещё Аристотель писал: « если человек движется вперёд в своём интеллектуальном развитии, но отстаёт в нравственном, то он скорее движется назад, нежели вперёд».
Батищева Елена Ярославовна,
педагог-психолог