1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Как приучить ребенка к домашнему труду

21.01.2022, 275 просмотров.

Сегодня я хотела бы поговорить о том, как приучить ребенка к труду, сформировать у него желание трудиться дома – убирать свои игрушки, помогать взрослым мыть или убирать со стола посуду, убирать свою комнату, следить за своим внешним видом и т.д..

Наверное, каждому родителю хочется, чтобы его ребенок не просто умел трудиться по дому, но и охотно это делал, но многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок уже достаточно осознанный (начиная с 5-6 лет) испытывает негативные эмоции к просьбам убрать за собой игрушки или заправлять постель. Бывают и ситуации, когда под надзором взрослого ребенок хоть и неохотно, но выполняет бытовые действия, но самостоятельно не испытывает в них потребности.

Так как же приучить ребенка к домашнему труду?

Чтобы понять суть механизма привыкания к трудовой (бытовой) деятельности, нам надо знать, когда у ребенка формируется к ней интерес.

Уже начиная с 1,5-2 лет малыш начинает проявлять интерес к предметам и действиям, которые на его глазах использует и совершает взрослый. Ваш ребенок видит, что Вы моете пол шваброй, что вы пылесосите пол пылесосом и так далее. В этот период жизни ваш малыш хочет походить на Вас и «быть взрослым» используя те же предметы, что и Вы. Поэтому он будет брать швабру и возить ей по полу. Он еще не понимает, что швабра нужна, чтобы мыть пол, но само действие ему нравится.

В этот период важно не отнимать предметы труда у ребенка, не отбивать в нем стремление к познанию бытовых предметов, а всячески поощрять интерес малыша. В этом процессе взрослому надо быть терпеливым с ребенком, не ожидать, что малыш поймет суть действия, не требовать от него именно «мытья пола», а поддерживать его интерес.

Дальше ваш малыш подрастает и, начиная примерно с трех  лет, ему станет интересно «играть во взрослого». В этот период ребенок уже начинает осознавать результаты своего труда и ему интересно их наблюдать.

Важным моментом в этот период для взрослого является умение поставить малышу такую задачу, которую он легко может выполнить. Такая задача будет вызывать положительные эмоции после выполнения. Сложные и непосильные задачи будут вызывать протест у ребенка.

К примеру, говоря малышу «Убери свою комнату» Вы можете вызвать затруднение в понимании конечной задачи, в то время как, говоря «положи, пожалуйста, эти игрушки в ящик», Вы даете ребенку простую и понятную задачу. Если же Вы добавите к задаче элементы игры, это сделает задачу для ребенка еще более приятной: «Давай  поиграем в игру отгадай/вспомни, где лежала эта и та игрушки и положи их в «домики», как быстро ты сможешь спрятать все игрушки в их домики?»

Очень важно хвалить ребенка за сделанную работу, а если он не сделал ее до конца или сделал не так как надо – важно не ругать ребенка, а помочь ему доделать незаконченное и акцентировать его внимание на процессе. «Посмотри, мы можем сейчас доделать это вместе, а в следующий раз ты легко  сделаешь все сам».

Вообще, включая игру  в задания для малыша 3-5 лет, Вы сможете добиться гораздо больших результатов и положительных эмоций к труду у вашего ребенка.

Наблюдайте за интересами ребенка и показывайте ему, как и что делается правильно, поощряйте его интерес. Если у малыша интерес сам не возникает – вовлекайте его в процессы домашнего труда – показывайте и рассказывайте, как приятно, когда в комнате чисто, как красив малыш, когда он умыт и причесан.

Ваш ребенок сам не сможет сформировать в себе эти навыки так быстро и легко как с вашей помощью.

Если же ваш ребенок уже преодолел периоды раннего детства и дошкольный и уже ходит в школу или еще старше – надо понимать, что в уже сформировавшиеся навыки и представления будет сложнее внести коррективы. Вам необходимо запастись дополнительным терпением и формировать трудовые навыки у ребенка руководствуясь различными поощрениями (карманные деньги или иные поощрения, которые приоритетны для вашего ребенка), а так же объясняя  ребенку почему и зачем ему необходимо трудиться.

В этом взаимодействии так же необходимо избегать негативных реакций или негативных примеров с вашей стороны. И важно помнить, чем взрослее ребенок, тем сложнее будет сформировать у него новые навыки, которые от него ранее никто не требовал.

 

 

 

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!