Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Для возраста 1-3 лет есть свои правила проведения пальчиковых игр. Если дети совсем маленькие, в возрасте от 1 года до 1года и 2 месяцев, то сначала пальчики ребёнка занимают пассивную позицию – сопровождающий на занятия взрослый берёт пальчики ребёнка в свои руки и выполняет необходимые движения. Это же правило необходимо выполнять также и тогда, когда ребёнок постарше, но впервые первый раз сталкивается с пальчиковыми играми, или когда вводится новая игра для малышей в возрасте от 1 до 2 лет. Став постарше, дети начинают сами подражать действиям взрослого.
Поэтому пальчиковые игры для возраста от 1 года до 3 лет на развивающих занятиях обязательно располагаются в порядке возрастания сложности:
Для данного возраста непреложной является следующая схема обучения пальчиковой гимнастики:
Картотека пальчиковых игр
«Кулачок» (мама загибает пальчики ребёнку) Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе кулачок!
«Рыбки» (ребёнок сам выполняет движения)
Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)
В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками) То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем) То зароются в песке. (Делаем «замок»)
«Дом»
Мы построим новый дом, (делаем крышу руками над головой). Дружно в доме заживём. (Одна рука пожимает другую)
В нашем домике – окошко. (Большие пальцы соединяем друг с другом, и остальные пальцы тоже соединяем друг с другом).
-Загляни туда, немножко! (Заглядываем в «окошко»).
****
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните, Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики
1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.
3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.
****
Волк раскроет свою пасть, Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк,
Пастью щелкает напрасно — Заяц бегает прекрасно!
1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.
5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.
***
Птичка-птичка(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (Сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания) Вот тебе крошки на моей ладошке
***
Сорока -белобока кашку варила, деток кормила. (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) Этому дала (загибает мизинчик)
Этому дала (загибает безымянный) Этому дала (загибает средний пальчик)
Этому дала (загибает указательный пальчик) А этому не дала (шевелит большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим.
По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение
***
Вот кулак (показываем кулачек)
А вот ладошка (показываем ладошку)
На ладошку села кошка(ставим свои пальцы на ладонь малыша)
И крадется потихоньку (2-3 раза пальцы шагают по руке) Видно мышка там живет (щекощем)