1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

27.01.2021, 350 просмотров.

Для возраста 1-3 лет есть свои правила проведения пальчиковых игр. Если дети совсем маленькие, в возрасте от 1 года до 1года и 2 месяцев, то сначала пальчики ребёнка занимают пассивную позицию – сопровождающий на занятия взрослый берёт пальчики ребёнка в свои руки и выполняет необходимые движения. Это же правило необходимо выполнять также и тогда, когда ребёнок постарше, но впервые первый раз сталкивается с пальчиковыми играми, или когда вводится новая игра для малышей в возрасте от 1 до 2 лет. Став постарше, дети начинают сами подражать действиям взрослого.

Поэтому пальчиковые игры для возраста от 1 года до 3 лет на развивающих занятиях обязательно располагаются в порядке возрастания сложности:

  • совместные игры (простые игры), в которых взрослые, взяв руки ребёнка в свои, выполняют заданные движения;
  • самостоятельные движения (очень простые игры), которые предполагают 2-4 несложных одинаковых действия обеих рук (сжимание – разжимания кулачка, движения только указательного пальчика и т.д.), выполняемых детьми самостоятельно;
  • простые игры, выполняемые детьми без помощи взрослых, где усложняются движения пальчиков и рук. Левая и правая рука действуют ещё одновременно;
  • простые игры, выполняемые детьми самостоятельно, в которых левая и правая рука выполняют разные движения поочерёдно.

Для данного возраста непреложной является следующая схема обучения пальчиковой гимнастики:

  • демонстрация игры педагогом (можно даже не один раз, чтобы увлечь детей игрой)
  • взрослый совершает   действия   ребёнка   руками   для   облегчения запоминания и поддержания игровой мотивации
  • самостоятельные действия    руками   ребёнка    под    произносимый педагогом текст.

 

Картотека пальчиковых игр

 

«Кулачок» (мама загибает пальчики ребёнку) Этот пальчик - маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик - слабенький, (загибаем безымянный пальчик) Этот пальчик - длинненький, (загибаем средний пальчик) Этот пальчик - сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик - толстячок, (загибаем большой пальчик) Ну а вместе кулачок!

 

«Рыбки» (ребёнок сам выполняет движения)

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками) То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем) То зароются в песке. (Делаем «замок»)

 

«Дом»

Мы построим новый дом, (делаем крышу руками над головой). Дружно в доме заживём. (Одна рука пожимает другую)

В нашем домике – окошко. (Большие пальцы соединяем друг с другом, и остальные пальцы тоже соединяем друг с другом).

-Загляни туда, немножко! (Заглядываем в «окошко»).

 

 

****

Поиграли – отдохните,

Ваши пальчики встряхните, Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики

1–2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.

3–4 строчки – обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.

 

 

 

****

Волк раскроет свою пасть, Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно — Заяц бегает прекрасно!

 

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.

  ***

Птичка-птичка(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка (Сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания) Вот тебе крошки на моей ладошке

 

***

Сорока -белобока кашку варила, деток кормила. (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) Этому дала (загибает мизинчик)

Этому дала (загибает безымянный) Этому дала (загибает средний пальчик)

Этому дала (загибает указательный пальчик) А этому не дала (шевелит большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил,

тебе каши не дадим.

По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение

 

 

***

Вот кулак (показываем кулачек)

А вот ладошка (показываем ладошку)

На ладошку села кошка(ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку (2-3 раза пальцы шагают по руке) Видно мышка там живет (щекощем)

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!