1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Психологическое здоровье дошкольника

27.01.2021, 1457 просмотров.

Психологическое здоровье в большей мере рассматривается в качестве характеристики личностных проявлений (И. Дубровина). В качестве основных критериев психологического здоровья можно выделить следующие:

  • адекватный возрасту уровень эмоционально - волевой и познавательной сфер личности
  • позитивный образ Я-концепции
  • возможность саморегуляции психических состояний
  • самокритичность
  • самостоятельность
  • способность к рефлексии, эмпатии
  • сформированность навыков общения

Выделяют несколько уровней психологического здоровья детей:

  • Креативный (творческий, созидательный) уровень

Дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Этот идеальный образ ребёнка – творца, достаточно редкий в реальной жизни, выражает совершенную степень психологического здоровья, его высший уровень.

  • Адаптивный уровень

Большинство относительно «благополучных» детей в целом адаптированы к социуму, но проявляют отдельные признаки дезадаптации, обладают повышенной тревожностью, они не имеют достаточного запаса прочности психологического здоровья. Это группа относительного риска, она довольно многочисленна и представляет собой средний уровень психологического здоровья.

  • Ассимилятивно – аккомодативный уровень

Это низший уровень психологического здоровья. К нему относятся дети, которые  не способны к гармоничному взаимодействию с окружающими, не владеют механизмами защиты, отделения себя от травмирующих влияний среды. Дети, у которых преобладает ассимиляция, стремятся во что бы то ни стало изменить окружающий мир, не меняя себя, у них эпатажное поведение, конфликты со сверстниками, домашние аффективные капризы. Дети с преобладанием процессов аккомодации приспосабливаются к требованиям внешнего мира в ущерб собственным потребностям и интересам. Их дезадаптацию трудно зафиксировать, такие дети прилежны и старательны, но находятся в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта, который со временем углубляется и часто приводит к соматическим нарушениям.

Как восстанавливать психологическое здоровье? Полезные игры для родителей и детей

Игры и упражнения на развитие умения понимать себя, друг друга, определять эмоциональное состояние других людей

Игра «Пиктограммы»

 Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным и пытается показать эмоцию с карточки. Зрители должны угадать, какую эмоцию им показывают. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

 

Упражнение «Музыка и эмоции»

 Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

Игра «Волшебный мешочек»

Перед этой игрой с ребенком обсуждается, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игра “Разговор по телефону”

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает взрослый (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.)

Игра “Вопрос—ответ”

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра. Взрослый держит в руках мяч, произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч ребенку. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его второму игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение?” —“Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” —“Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” —“Прятки” и т.д.)

  • Игры на развитие произвольности поведения

Игра "да" и "нет" не говорите

Ты любишь смотреть мультфильмы?
2. Ты любишь слушать сказки?
3. Ты хочешь играть в прятки?
4. Ты любишь болеть?
5. Тебе нравится чистить зубы?
6. Ты хорошо рисуешь?
7. Ты умеешь собирать матрешку?

Игра «Черепахи»

Взрослый встает у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу взрослого дети начинают медленное движение на четвереньках к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2-3 минуты взрослый подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самый последний. Упражнение может повторяться несколько раз.

И напоследок…. Важные советы родителям:

  1. Оценивайте не личность ребёнка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили;
  2. Старайтесь воздействовать на ребёнка просьбой, советом, побуждением к действию;
  3. Рассматривайте ребёнка как равноправного партнёра по общению, так как вы тоже можете узнать от него много нового;
  4. Не сравнивайте ребёнка с другими, а только с самим собой;
  5. Умейте занять позицию ребёнка, встать на его место. Данное умение поможет вам и в повседневной жизни;
  6. Умейте слушать и слышать ребёнка;
  7. Уважайте ребёнка, учитывайте его личностные качества;
  8. Поощряйте самостоятельность суждений, активность. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнение.

Следуя этим простым правилам, вы сделаете ваши отношения с ребёнком более гармоничными и конструктивными.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!