1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников

01.11.2021, 295 просмотров.

Эмоциональный интеллект ‑ это способность точно воспринимать эмоции, оценивать и выражать их, применять знания об эмоциональной сфере человека, умение регулировать эмоции с целью продвижения эмоционального и интеллектуального роста.

Дошкольный возраст – это период интенсивного эмоционального развития ребенка, период формирования его эмоций. В это время происходит обогащение и насыщение разнообразием эмоциональной жизни, что связано с влиянием окружающей среды.

У детей дошкольного возраста хорошо развиты такие эмоции, как зависть, гнев, страх, испуг, стыд, радость, любовь, смущение и застенчивость. Это тот период, в который дети могут развить свой эмоциональный интеллект, обрести так называемые хорошие эмоциональные привычки ‑ навыки, связанные с получением и проявлением эмоциональных состояний, познакомиться со способами снятия напряжения и управления эмоциями. Накопленные в этот период навыки оказывают решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь человека.

Эмоциональный интеллект ‑ это личностная характеристика, позволяющая ребенку адекватно и эффективно вести себя по отношению к людям, задачам, ситуациям. Обучая детей эмоциональному интеллекту, необходимо учитывать, что он тесно связан с интеллектуальным интеллектом.

Чтобы помочь ребенку справиться с собственными эмоциями, необходимо:

  • слушать его очень спокойно и внимательно;
  • принять его эмоции и выразить это в словах;
  • дать определение эмоциям ребенка;
  • изменить стремление ребенка к фантазированию.

Несколько принципов обучения детей грамотному выражению эмоций:

  • замечайте потребности и желания детей;
  • создавайте атмосферу, в которой раскрытие эмоций не является чем-то предосудительным;
  • используйте примеры, чтобы поощрять распознавание и правильное прочтение эмоциональных состояний у себя и других людей;
  • не позволяйте, чтобы в группе возникали конфликты;
  • научите детей, как избегать поведения определенного рода;
  • поощряйте и закрепляйте успешные попытки детей справиться с негативными эмоциями.

Эмоции являются важной составляющей жизни каждого человека, непосредственно влияя на повседневную деятельность. Если создать оптимальный микроклимат, ребенок обязательно построит позитивный образ самого себя, разовьет эмпатию, необходимые социальные навыки, характеризующие эмоциональный интеллект.

Упражнение для развития эмоционального интеллекта

«Коробочка счастья»

Научите ребенка создавать в голове свою «коробочку счастья». Туда сложите все, что заставляет его чувствовать себя счастливым и радостным.  Важно, чтобы были задействованы все пять чувств: обоняние, зрение, осязание, слух, вкус.

Например:

  • вкус – шоколад;
  • обоняние – запах цветущей сливы;
  • слух – шум моря;
  • зрение – улыбка ребенка;
  • осязание – объятия любимого человека.

Предложите ребенку создать собственную коробочку счастья. Обсудите с ним свои его эмоции и то, что их вызывает.

«Язык эмоций»

Такой метод рекомендуется не только в общении с детьми, но и с коллегами, друзьями, членами семьи. Упражнение поможет лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей.

Что нужно сделать: выработайте привычку говорить «Я чувствую …, потому что… Я хотел (а) бы…». Например: Я расстроена, потому что ты разбил мою любимую вазу. Я хотела бы, чтобы ты был аккуратнее. А теперь давай вместе уберем.

«Что я чувствую сегодня?»

Каждый день ребенок выбирает эмоцию дня. Играть можно в любом возрасте. Распечатайте картинки с изображением эмоций. Можно взять любимого мультяшного персонажа. Пусть ребенок выберет картинку и расскажет «Сегодня я чувствовал радость/грусть/злость…, когда».

Это учит осознанному восприятию эмоций и умению их принимать и не бояться.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!