Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка,
но и формирование его характера, эмоций и личности в целом,
находится в непосредственной зависимости от речи».
Л. С. Выготский
Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой
Основные трудности будущих первоклассников:
- умение слушать.
Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.
- понимание учебной задачи
Это умение напрямую связано с умением слушать учителя. Около 60 % учеников не понимают учебную задачу, не могут следовать инструкции, сбиваются и т.д.
- коммуникативные навыки, эмпатия, умение играть
Только 40% детей стараются избегать конфликтов. Большинство детей при анкетировании указывают, что не могут простить обидчика и удержаться, чтобы не дать сдачи.
60% учеников не проявляют эмпатию. Не могут различить интонацию в голосе, не чувствуют эмоциональное состояние собеседника. При работе с текстом не могут описать чувства героя, не простраивают цепочки причинно-следственной связи переживаний персонажа.
20% учеников не включаются в игру или игровую ситуацию на уроке. И лишь 20% могут включиться и поддержать коллективную игру на перемене. Остальным детям для этого не хватает навыков самоконтроля, воображения, устойчивой эмоционально-волевой сферы, развития речи, умения излагать свои мысли, идеи.
Даже дети без речевых патологий зачастую приходят с бедным словарным запасом, не проявляют любопытства встречаясь с незнакомым словом, с трудом рассуждают на заданную тему.
А если мы обратимся к навыкам будущего, то увидим, что развитие речи, коммуникативной компетентности идёт в тесном соприкосновении с другими навыками.
В вебинаре рассматриваются методы и приёмы, которые могут помочь не только в развитии речи детей, но и развития творческого, вариативного, гибкого нестандартного мышления, формирования будущих УУД и как следствие успешной подготовке к школьному обучению.
Адресаты вебинара: родители, воспитатели, педагоги-психологи со стажем работы до 3 лет.
Ведущие вебинара Батищева Елена Ярославовна стаж работы 9 лет педагог-психолог МАДОУ д/ с 158 г Тюмени
Шадрина Татьяна Николаевна стаж работы 16 лет воспитатель МАДОУ д\с 158 г Тюмени
Суворова Татьяна Михайловна стаж работы 14 лет воспитатель МАДОУ д\с 158 г Тюмени