1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Ассоциативное мышление

25.08.2021, 322 просмотра.

Чем полезны игры на развитие ассоциативного мышления?

Познавательная сфера ребенка активно развивается в процессе игровой деятельности. И роль ассоциативных игр в этом развитии очень сложно переоценить.

Ассоциация — это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу.

Что развивают данные игры?
* речь;
* образное мышление;
* память;
* логику;
* внимание;
* словарный запас;
* коммуникативные навыки.

Самыми доступными являются вербальные ассоциативные игры. Эти игры заключаются в том, чтобы подобрать ассоциацию на слово.
Вербальные ассоциативные игры можно поделить на следующие группы:
* по сходству (солнце-шар-мяч-одуванчик);
* по противоположности (горячо-холодно, весело-грустно);
* по пространственно-временному признаку (зима-холод-снеговик);
* по причинно-следственному признаку (туча-дождь-лужа-мокро).

Примеры ассоциативных игр:
«Цепочка ассоциаций»
Наиболее простой вариант игры. Необходимо придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая длинную цепочку без повторений.

«Объясни ассоциацию». В этом варианте игры нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но еще и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Такая игра не только способствует развитию ассоциативного мышления, но и развитию связной речи ребёнка.

Для детей дошкольного возраста целесообразно использовать не только словесный вариант игр. Отличным вариантом для них станет «Игра-перевоплощение». Например, мы стали животным. Что делает это животное? Как они кушают? Как спят? Как умываются? Как охотятся? Необходимо перенести «образ животного» на себя. То есть передние лапы – наши руки, ходим на четвереньках, и т.д. Слова заменяются голосом животного. Можно усложнить задание и попросить ребёнка с помощью голоса животного передать, эмоции и какие-то слова.

«Давай сравним». Необходимо описать предмет стараясь назвать, на что он похож по форме \ цвету \ размеру \ выполняемой функции и.т.д.
Например: Желтый цветочек, как солнышко; Ветер дует, как фен;
Ботинки грязные, как посуда после обеда и.т.д. Ребенок быстро подхватит и начнет тоже активно сравнивать. В такой игре можно использовать не только различные карточки и предметы, но и играть на прогулке сравнивая предметы и явления окружающего мира.

«Что сначала, что потом?».
Ребёнку даётся пара слов, например машина и грязь. Необходимо составить цепочку ассоциаций, которая приведет от одного слова к другому. Например: машина, колеса, лужа, грязь.

«Шифровка».

Взрослый загадывает слово и говорит, к какой теме оно относится (цветы, транспорт и.т.д.), а ребенок старается отгадать, задавая вопросы по ассоциации. То есть, например такие: «Что общего у этого транспорта с машиной?», «На какой фрукт похож этот цветок по форме?» и.т.д.

«Мы вместе»
Ребёнку предлагается несколько предметов, сначала необходимо назвать, что их объединяет, а затем чем они различаются.

Ассоциации помогают ребенку познавать мир, находить связи между независимыми на первый взгляд утверждениями. Это приводит к появлению нестандартных решений. Развивается и поднимается на новый уровень воображение, интуиция ребенка.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!