Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Две группы факторов оказывают влияние на развитие речи:
На развитие правильной речи огромное влияние оказывает правильная грамотная речь родителей, тех, кто находится рядом с малышом. Взрослый близкий для ребенка человек является образцом для подражания не только поведения, но и речи. Ребенок сначала слышит, как говорят в семье, потом начинает пробовать сам. Если мама везет ребенка в коляске, то пусть он будет обращен лицом к маме, а мама говорит со своим малышом, рассказывает ему обо всем, что видит вокруг себя. Это начало речевого общения. И не важно, что малыш еще не говорит.
Чтобы верно усваивать слова в процессе игровой деятельности, ребенок сначала накапливает впечатления – это основа для будущих образов и связей с ними в речи.
Развитие общей моторики также влияет на правильность разговора.
На формирование речевых навыков влияет язык, на котором учится говорить ребенок. Попытка усвоить сразу несколько языков может слегка тормозить ребенка в развитии, речь его может формироваться медленнее.
Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать за огрехи в речи, дразнить или поправлять с раздражением. Это может вызвать замкнутость и нежелание пробовать дальше.
Роль семьи в формировании речевого запаса является ключевой. Родители изучают с ребенком стихи и песни, декламации, приучают малыша говорить с нужной скоростью, отзываются на его попытки вести беседу.
В четыре года язык ребенка разнообразен и точен, эмоционально ярок. Он задает вопросы, с удовольствием готов читать и слушать. А также: