Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Часто родители задаются вопросом – «В каком возрасте ребёнок должен начать говорить?» И конечно находят ответ на свой вопрос у специалистов, либо в специальной литературе. А что же делать, если этот счастливый момент (когда ребёнок заговорил) затягивается и не наступает?
Для того, чтобы Ваш малыш начал разговаривать к сожалению не существует волшебной палочки, какой-то магической процедуры или волшебной таблетки. И не надо верить тому, кто говорит, что после проведения БАК, ТКМП, ТОМАТИС и других подобных процедур всё разрешится, само собой.
Эти и другие процедуры иногда просто необходимы ребенку, у которых имеются тяжелые речевые нарушения, и эффект будет очевидным, но не сразу и только при условии, что с ребенком упорно ежедневно и на протяжении нескольких лет занимаются специалисты, и по их рекомендациям постоянно работаете с ребенком ВЫ дома, повторяя изо дня в день упражнения и выполняя все рекомендации врача-невролога и других специалистов.
Необходимо обследование и лечение ребенка неврологом и другими специалистами (мануальным терапевтом, сурдологом, оториноларингологом), если это потребуется, и коррекционные занятия с логопедом. Иногда к логопеду необходимо подключить нейропсихолога или дефектолога.
И если ваш ребенок не говорит, промедление смерти подобно. Очень удивляют вопросы от мам, дети которых в 4 года и 10 месяцев и в 5 лет не говорят вообще. В этом случае надежда на то, что ребенок заговорит вообще и сможет учиться в общеобразовательной школе, крайне призрачна, потому что время УПУЩЕНО. Если ребенок не говорит в пять лет, он отстает от своих сверстников на четыре года не только в речевом, но и в психическом развитии. Вторичное изменение интеллекта у такого ребенка есть однозначно.
Чем раньше Вы увидите проблему и предпримите действия для ее разрешения, тем больше шансов на то, что проблему удастся разрешить. После пяти лет надежды на благоприятный исход тают, как снег весной. Зачастую мамы «начинают бить в колокола», когда до школы остался один год!!!
Темповая задержка речевого развития в настоящее время очень большая редкость. Сейчас все больше детей имеют специфическую задержку речевого развития, связанную с повреждением нервной системы ребенка во время внутриутробного развития, в процессе родов или в первые месяцы жизни. У части детей с задержкой речевого развития крайне замедленный процесс созревания мозговых структур. Все это серьезные причины: поражение ЦНС, недоразвитие головного мозга.
К этому нужно добавить социальные причины: неумение и нежелание родителей заниматься развитием ребенка, читать ему, разговаривать и играть с ним. ПЕЧАЛЬНО, НО РЕБЕНКА САЖАЮТ К ЭКРАНУ ГАДЖЕТА УЖЕ В ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА! Уже доказано негативное влияние гаждетов на речевое и психическое развитие малышей. ДО ТРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ ГАДЖЕТЫ ВООБЩЕ НУЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.
И по поводу детей, которые "ленятся" и "не хотят говорить". Это миф, который придумали для себя родители, не думающие о ребенке. Ребенок не говорит, если не может этого делать! У ребенка серьезные проблемы, если он не говорит.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛЫША БЕЗ ПОМОЩИ. Если у крохи нет фразы из двух слов, бейте тревогу!!!
Не лишайте своих детей будущего! Если у ребенка есть проблема, его мама и папа должны прийти на помощь первыми.
Успехов вам, сил и терпения!!!
Учитель-логопед: Анна Юрьевна Цобехия