Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Формирование связной речи ребенка является одной из важнейших задач работы с дошкольником. К моменту выпуска из детского сада ребенок должен научиться содержательно и грамматически правильно излагать свои мысли. Связная речь ребенка неотделима от его мыслей. В ней отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить информацию, выразить ее в правильной и логически выстроенной речи.
Для ребенка предлагается сюжетная картинка. По ней необходимо прочитать рассказ, допуская ошибки. Задача ребенка – исправить ошибки в рассказе и пересказать его верно.
Это щенок. У щенка красный нос, зеленые глаза и огромные лапы. Он кричит «Мяу». На нем синий ошейник без медальона. |
Ребенку необходимо собрать картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Пример:
Мальчик решил лепить снеговика. Сначала он сделал большой ком, а затем поменьше. Для снеговика он сделал нос из морковки, глаза и улыбку. Мальчик взял ведро и шарф, чтобы надеть их на снеговика.
Ребенку необходимо по смыслу закончить предложение, которое ему проговаривает взрослый.
Например: Миша сел на санки и ….. ; Сегодня на улице было пасмурно и потом…..; Наступила теплая весна, а за ней придет ……; На нашей площадке есть горка, качели и …….
Взрослый читает предложения, дети по смыслу вставляют слова.
Например: На пороге сидела и мяукала (кто?). Петя подошел к ней и (что сделал?). Петя подумал, что кошка голодная и принес ей (что?). Кошка, увидев у него еду начала громко (что делать?). Петя отдал кошке (что?).
Для выполнения задания ребенку необходимо дать образец. Образцом может послужить предметная картинка, либо сам предмет, о котором составляется рассказ.
Именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребенка, его умение развернуто отвечать на поставленные вопросы, богатство его словарного запаса.