1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Как разговорить молчуна?

27.01.2021, 388 просмотров.

Как разговорить молчуна?

Причины Задержки Речевого Развития:

  • Наличие негрубой родовой травмы;
  • Длительные соматические заболевания в раннем детстве;
  • Неблагоприятное воздействие речевой среды;
  • Дефицит общения. 

!!! Поэтому если ребенок не заговорил к 2 годам, необходимо проконсультироваться у врачей (невролог, лор,  психиатр) и логопедов.

 

Как формировать у ребенка потребность говорить?

  1. Понаблюдайте за ним и запишите его интересы, что он мог бы у вас попросить (предметы, игрушки и т.д.).
    2. Сделайте игрушки менее доступными: уменьшите количество и разнообразие на время; поставьте эти предметы высоко или уберите в шкаф под замок.
    3. Найдите союзника, который будет показывать малышу, как надо просить или попросит вместе с ним.
    4. Наберитесь терпения и добейтесь речевой реакции-просьбы, но не доводите его до истерики.

 

Советы родителям молчуна:

  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять.
  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока - белобока", «Ладушки».
  • Массажный мяч-колючка. Еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).
  • Чаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

 

«Упражнения для стимуляции речеговорения»

  • Гимнастика для язычка, губ, щёчек:
  • «Надуваем шарик» Надувание обеих щек одно­временно. Втягивание щек в ротовую полость: «Шарик сдулся. Нет шарика» или «Худышка».
  • «Пальцевый дождик»— по­стукивание подушечками паль­цев по губам.
  • «Клоунская улыбка»— ра­стяжка губ с фиксацией в угол­ках рта.
  • «Кривые рожицы»— ассиметричные растягивания в раз­ные стороны верхней и нижней губ.
  • «Дракоша»— удерживание оскала верхних и нижних зубов.
  • «Поцелуйчик»— вытягива­ние сомкнутых губ — возвраще­ние в нормальное положение.
  • «Кошечка умывается» - облизываем губы вкруговую (или намазать губы ребенка вареньем)
  • «Кусака» - лёгкое покусывание высунутого языка от кончика до спинки.
  • «Качели»- рот широко открыт, опускаем-поднимаем лопаткообразный язык к нижней-верхней губе (рот не закрывать, язык тянуть вверх).

 

Используйте потешки! Потешка должна предусматривать игру с малышом – изображение действий, сопровождение ходьбы, прыжков, игр в прятки и т.д.

«Баю-баюшки-баююююю.

Сидит котик на краююююю.

Моет мордочку своююююю (покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)

Моет – умывается,

Маму дожидается».

 

Учитель-логопед: Гладкова Н.В

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!