1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Консультация для родителей будущих первоклассников

24.03.2021, 487 просмотров.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Учеба – это новый вид деятельности, в которую он должен постепенно включиться. Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи вашего ребенка.

На что следует обратить внимание? В первую очередь, на слух ребенка. Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведет к ослаблению слухового самоконтроля, что может быть причиной нарушения звукового оформления слов, а также к нарушению интонационной стороны речи. Ослабление слуха чревато не только искажением слов, но и снижением словарного запаса, появлением в речи ошибок грамматического типа.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые фонемы от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: удочка- уточка, рак-лак, вол-вёл.

Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз. Это неизбежно отразится и в его письменной речи. У него будет много ошибок. Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте.

Ребенок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата.

Причиной плохого произношения нередко являются: неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность. Чистота произношения обеспечивается, прежде всего, за счет четкого произношения гласных звуков и правильного произношения согласных.

Овладение этим навыком происходит в течение нескольких лет. Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные а, у, и; согласные: м, п, б, к, г и др. На следующем этапе дети овладевают звуками ы, э, х, твердыми свистящими с, з звуком ль. И в последнюю очередь дети усваивают звуки, требующие более сложной работы артикуляционного аппарата, - это звук ц, группа шипящих звуков ш, ж, ч, щ, звуки л, рь, р.

Часто дети с нарушениями речи неправильно используют слова. Например, льет песок (вместо насыпает песок), «шьет» носок (вместо «вяжет»), «лёдная» дорожка (вместо « ледяная»), девочки едит куклу (вместо девочка кормит куклу). Это настораживающий признак. Так, например, бедность словарного запаса и неточность понимания значений многих слов, неумение чувствовать их смысловое родство не позволяет ему овладеть многими грамматическими правилами. В частности, ребенку с бедным словарным запасом бывает просто не из чего подбирать проверочные слова при изучении грамматических правил. Например, дети не улавливают смыслового различия между такими словами, как «гора» и «горит», «лиса» и «лес».

  Проверьте, умеет ли ваш ребенок обобщать, то есть называть несколько предметов одним словом. Например: туфли, тапочки, сапоги – обувь. Морковь – это овощ, а яблоко – это фрукт.

Обратите внимание. Как ребенок употребляет предлоги. Для детей с нарушениями речи характерно неправильное их употребление. Например, панамка в голове (вместо на голове), достать из спины (вместо из-за спины.)

В нашей речи встречаются необычные слова, которые рождаются из двух разных слов, например: сам летит - самолёт, пыль сосёт - пылесос, рыбу ловит- рыболов.

Теперь прочтите двустишия и выделите голосом сложные слова:

  • Падал снег на зимний сад -
    Начинался снегопад.
  • Скалолаз по скалам лазит
    Иногда на землю слазит. 
  • Сам летает самолёт
    Управляет им пилот.

Не спешите объяснять значение этих слов. Пусть ребёнок попробует сам сказать, из каких слов оно образовано. Выучите вместе с ребёнком эти стихи и проговорите слова со сложной звукослоговой структурой.

Помогите ребёнку составить слово из разрезной азбуки, обратив его внимание на то, какие слова вошли в его состав.

Сочините рассказ, сказку или историю, используя одно из этих слов. И пусть совместно проведённое время пройдёт с пользой и в удовольствие для Вас и Вашего ребёнка.

Родители могут помочь своему ребёнку развивать чистую, правильную речь.

В период школьного обучения, когда к речи предъявляется гораздо более высокие требования, ребенок с недостаточным уровнем речевого развития, оказывается в очень сложном положении.

Для активизации и расширения словарного запаса, развития речемыслительной деятельности, развития образного восприятия предмета и логического мышления, полезно играть с детьми в речевые игры.

В чём  польза речевой игры?

Прежде всего, в важности совместной игры взрослого и ребёнка. К сожалению, не так часто как хотелось бы, мы, взрослые, находим время для игр со своими детьми, теряя возможность увидеть, на сколько богат разными переживаниями внутренний мир нашего ребёнка. Кроме этого, придумывая вместе с ребёнком слова, мы помогаем ему развить воображение, умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха.

Знакомя детей с художественной литературой, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем целые строки. Речевые игры помогают развивать мышление и речь, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных звуков и слов, делают речь интонационно богатой и выразительной.

  • Скажи наоборот.

Взрослый, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

Слова: дать, польза, верх, добро, повесить, храбрец, смех, друг, больной, хозяин.

  • Назови четвёртое слово.

Взрослый произносит три слова, а ребенок должен определить, что связывает первую пару и назвать четвёртое слово.

Дом - кирпичи, платье – (ткань)

Человек – нос, птица – ( клюв)

Телефон – ухо, телевизор – ( глаз)

Зима – декабрь, весна – (март)

Коса – бант, рана – (бинт)

  • Подумай и ответь.

Взрослый произносит предложение ,а ребёнок отвечает одним словом.

Кедр рос за мостом. Что было впереди?

Лента уже бинта. Что шире:

Клён выше куста. Что ниже? Что выше?

Сколько крыльев у птицы?

  • Отгадай загадки.
  1. Говорю я брату: « Ох, с неба сыплется горох!»

«Вот чудак, - смеётся брат, - твой горох ведь это … » (ГРАД)

  1. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу (СТУЛ)

  1. Пролежит он без вниманья

Целый день в твоём кармане.

Без него домой придёшь –

А домой не попадёшь. ( КЛЮЧ)

Отмечайте даже небольшие достижения ребёнка. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится. Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.

Занимаясь, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идёт постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.

Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

А если такие занятия проводить систематически и регулярно, то они дадут хорошие результаты. Не забудьте про атмосферу радости и доброжелательности. Поощряйте любые усилия со стороны Вашего ребёнка, радуйтесь его творческим находкам. Ведь мы тем самым помогаем обрести веру в собственные силы ребёнка.

Желаю Вам успехов!

 

 

 

 

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!