Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Для занятий дома у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.
Занятия проводить ежедневно в течение 15 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, пальчиковая - 3 - 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.
При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка: «хочу» - «не хочу», а «НАДО».
Подбадривайте своего малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении звука).
Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия. Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.
Памятка при выполнении дыхательных упражнений.
Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.
Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка, точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти ими).
Для тренировки ручной силы и умелости подходят игры-конструкторы, занятия лепкой, аппликацией.
Материал подготовила:
учитель-логопед
Н.В.Гладкова