1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Пуговичная терапия

16.12.2020, 444 просмотра.

Пуговичная терапия

Интересно, задумывались ли вы когда-нибудь о пуговице, собираясь на работу? Что это такое?

Пуговица (от слова «пугать», «пугалка») — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Вещь привычная,..однако, стоит посмотреть на пуговицу повнимательнее, и вам откроется немало интересного, а подчас даже фантастического и захватывающего.

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. до н.э. 
В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков.  Довольно странно, но факт: сначала пуговицы стали популярны у мужчин, а женщины еще долгое время продолжали пользоваться булавками и заколками. 

Пуговица как украшение и как застёжки.
Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью,
на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Пуговица как опознавательный знак

Пуговицы очень важный материал для историков. По мундирной пуговице можно определить, к какому ведомству относился носивший ее чиновник, в какие годы он служил и в каких примерно чинах.

Раньше у пуговиц было и магическое значение

Для этой цели в них помещали кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук. Способность издавать звук и превращал пуговицы в обереги.

Что натворили пуговицы в человеческой истории?
Наполеон потерпел поражение в войне 1812 года из-за губительного воздействия русского мороза на наполеоновских солдат, с них буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе. При сильных морозах (ниже минус 13-15 градусов Цельсия) олово переходило в порошкообразную модификацию – пуговицы крошились.

Когда пуговицы появились, их носили гораздо больше, чем нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем их должно было быть больше. Известно, например, что французский король Франциск I как-то заказал ювелиру 13600 маленьких золотых пуговиц для отделки лишь одного бархатного костюма.

Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так отучили солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно. 

В наше время пуговицу можно использовать, чтобы завоевать доверие ребенка. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет и детям, и взрослым огромное удовольствие. Играя с пуговицами разного цвета, формы, величины, у ребенка развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление.

Большое разнообразие пуговиц позволяет нам использовать их для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов, развивает аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия, так как упражнения выполняются в режиме: услышал, увидел, сделай. Нельзя недооценивать релаксационное воздействие на организм ребенка различных манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать пуговицы, тем более, что когда-то этот предмет был для него запрещен. А, как известно- запретный плод сладок.

Пуговичная терапия проста в применении, манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются как все пластмассовые игрушки в детском учреждении, а помощников по мытью пуговиц долго ни искать, не упрашивать не придется.

Коррекционные упражнения и дидактические игры с пуговицами можно проводить как целым занятие, так и частью занятия, группой или индивидуально. Это зависит от цели занятия, изучается новый материал или идет закрепление.

Какие правила следует соблюдать во время игровой терапии?

  1. Игра должна приносить радость ребенку и взрослому.
  2. Ребенка нужно заинтересовать, а не принуждать играть. Не интересоваться игрой ребенок может по двум причинам: либо у него малоразвиты навыки, необходимые в игре, либо взрослый принуждает ребенка играть, отбивая тем самым всякое желание.
  3. Игры с пуговицами надо проводить после того, как ребенок овладел пальчиковой и песочной терапией. Дайте ему возможность мыслить и самостоятельно обнаружить свои ошибки.
  4. Чтобы почувствовать сравнительную сложность заданий, прежде чем давать их детям, выполнить их должен сам взрослый.
  5. Оживлять игру следует сказкой или рассказом: давать пуговицам имена, выдумывать, фантазировать, пока ребенка не захватит сам процесс преодоления трудностей, достижения желаемой цели.
  6. Хвалите ребенка за успехи.

Выделяют несколько видов игровой пуговичной терапии:

- игры на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;

- игры на коррекцию и развитие психомоторики (мимика, моторика рук, координация движений);

- игры на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы;

- игры на развитие и коррекцию произвольного внимания;

- игры на развитие и коррекцию коммуникативных навыков.

Каждый вид раскрывает личностные качества и способствует адаптации ребенка в обществе.

Для достижения эффективности игровой пуговичной терапии необходимо также внедрение технологии педагогических действий:

- повышенное внимание к ребенку;

- постановка конкретного задания педагогом;

- расстановка акцентов в игре в соответствии с заданием;

- подбор предметов, хорошо знакомых ребенку.

Таким образом, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

 

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!