1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
tyumdetsad15863@mail.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развитие грамматического строя речи ребенка в игре.

11.06.2021, 58 просмотров.

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку речь выполняет ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, в формировании социальных связей. Грамматический строй речи - это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях (т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами). 

Большая роль в системе работы по формированию у детей грамматической стороны речи отводится играм, которые позволяют ненавязчиво, в ведущем для детей виде деятельности – игре развить речевые возможности детей, скорректировать имеющиеся пробелы и проблемы в речевом развитии.

  • Один и много. (3-7лет)

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово в  единственном числе, а ребенок произносит слово во множественном числе и бросает мяч взрослому (кошка-кошки,  птица – птицы, стол – столы, глаз – глаза, дерево – деревья, стул – стулья, ухо – уши; дерево-много деревьев, собака - много собак, мышь - много мышей, шапка – много шапок и т.д.)

  • «Два и пять» (5-7 лет)

Взрослый говорит про два предмета и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит про пять таких предметов и возвращает мяч. (два мяча-пять мячей, две кошки – пять кошек и т.д.)

  • Я считаю (5-7 лет)

Ребенок считает предметы  вслух: одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак. И.т.п .

 

  • Скажи  ласково  (3- 7лет)

Взрослый называет предмет и бросает ребенку мяч, ребенок  произносит это слово ласково и бросает мяч обратно (Маша - Машенька, жук - жучок, шкаф - шкафчик, ваза- вазочка и т.п.)

  • Из чего сделано (4-7 лет)

Взрослый, бросает мяч, говорит:

- «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращает мяч, отвечает: «Кожаные»

-Шуба из меха, какая? (меховая)

-Шарф из шерсти, какой? (шерстяной)

-Матрешка из дерева, какая? (деревянная)

-Дом из кирпича, какой? (кирпичный)

-Сок из яблок/груш/абрикосов/апельсинов/моркови/сливы и т.д. – какой? (яблочный и т.д)

-Суп из гороха/фасоли/рыбы/грибов/мяса/курицы/овощей и т.д. – какой? (гороховый и т.д)

  • Где спрятался мишка?(3-7лет)

Попросите ребенка сказать, куда спрятался мишка и откуда вы его достали. Например: Мишка спрятался под стол. Вы достали мишку из-под стола (на полке, взяли с полки, за коробкой, за шкафом, достали из-за шкафав домике, за домиком, в шкафу, достали  из шкафа….)     

  • Волшебные очки (5-7 лет)

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (синим, зелёным и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный забор, красное лицо и т.п.». В процессе данной игры ребёнок упражняется в согласовании прилагательных с существительными.

  • Что такого же цвета?(3-7лет)

Оборудование: окружающие предметы, цветные квадраты бумаги.

Взрослый показывает детям зеленый квадрат бумаги. Ребенок называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зеленый свитер, зеленая шляпа, зеленая трава, зеленая машинка и т. д.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!