1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развитие внимания как необходимое условие для развития речи детей дошкольного возраста

25.11.2021, 300 просмотров.

Как известно, внимание бывает двух видов: произвольным и непроизвольным. Непроизвольное внимание привлекает данного человека в первую очередь интересом к объекту внимания. Однако для успешного обучения ребенку гораздо важнее уметь использовать произвольное внимание.

Произвольное внимание – это вид внимания, при котором ребенок сознательно выбирает объект внимания. Оно имеет в своей основе сознательные установки.

Речь формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка в целом, с различными ее процессами, внимание является составляющей всех психических функций, именно внимание является компонентом любого другого психического процесса, в том числе и речиРазвивая внимание, мы тем самым развиваем и речь ребенка.

 «Так ли это звучит?»

Взрослый предлагает ребенку разложить картинки в два ряда: в каждом ряду должны находиться изображения, названия которых звучат сходно. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый помогает ему, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда же картинки будут разложены, взрослый и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов, их разное и сходное звучание. Примеры: лук – луг, роса – роза, плод – плот, дрова – трава.

«Кто внимательный».

Взрослый называет ряд гласных звуков. Ребенок должен поднять соответствующий символ. На начальном этапе игра может проводиться с одним символом, затем с двумя и более, по мере усвоения ребенком навыков звукового анализа и синтеза. Символами служат картинки с изображением положения губ при произнесении гласного звука.

 «Кто первый?». 

Взрослый показывает картинку, обозначающую слово, которое начинается с ударного гласного [а], [о], [у] или [и]. Ребенок четко называет то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например: «У-у-удочка». Затем выбирает из звуковых символов тот, который соответствует начальному гласному в данном слове.

«Пропавшая буква».

Взрослый показывает парные картинки. Из первого слова убирается одна буква и получается новое слово, какая буква потерялась в каждом втором слове: коса – оса, столб – стол, крот – рот, уголь – угол, банка – банк, парк – пар, стол – сто, бусы – усы, склад – клад, шарф – шар.

«Найди отличия».

Взрослый предъявляет две картинки ребенку: «Внимательно посмотри на эти картинки. Опиши то, что на них изображено и найди отличия».

«Найди одинаковые предметы в ряду».

Взрослый выставляет в ряд несколько предметов, два одинаковые и просит найти одинаковые.

Игра «Переплетенные линии».

Взрослый предъявляет ребенку карточку с изображением переплетенных линий (восемь линий) с четко обозначенным началом и концом. Ребенок должен провести пальцем от начала каждой линии и до конца.

«Игры с мелкими предметами».

Взрослый подбирает множество мелких игрушек или предметов (из «киндер-сюрприза»). На листе бумаги рисует контуры нескольких мелких предметов, например, морковки, машинки, звездочки, ботинка и т. д. Затем предлагает ребенку наложить на контур соответствующий предмет. Количество контуров-предметов постепенно увеличивается.

Перед ребенком лежат пять – шесть мелких предметов. По просьбе взрослого он берет только те из них, которые взрослый назовет, и в точно такой же последовательности, например: «Возьми машинку, бусину, звездочку и цветок». Игрушки ставятся в ряд по порядку. Количество предметов постепенно увеличивается.

Игра «Разрезные картинки».

Взрослый изготавливает две картинки: одна целая и одна – с линиями для разреза (шесть – восемь частей, предлагает ребенку собрать разрезанную картинку и назвать ее. Если ребенок затрудняется, взрослый предлагает образец (целую картинку). Собрав картинку по образцу, ребенок называет ее. Картинка может собираться без образца.

«Исправь ошибки»

Сочинение Незнайки о своем огороде:

         Капусту выкапываем из земли. Морковь не едят сырой. Когда люди режут свеклу, то всегда плачут. Картошку можно жарить. У редиски большая косточка. Огурец – сочный фрукт. Кабачок – самый маленький овощ. Пугало нужно, чтобы привлекать бабочек.

«Хлопни, когда услышишь правильное слово».

Мегемот, бегебот, дигимот, бегемот, гибидот, бигетот.

Контета, конфета, фонфета, накфета, конкета, танфета.

Медмеди, медведи, недмеди, меддеди, невмеди, ведмеди.

Митанин, витамин, витанин, нитавин, митавин, фитамин.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!