1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развиваем межполушарное взаимодействие

09.03.2021, 439 просмотров.

Мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи.

Правое полушарие отвечает за:

  • обработку невербальной информации, эмоциональность;
  • музыкальные и художественные способности;
  • ориентацию в пространстве;
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
  • обработку большого количества информации одновременно, интуиция;
  • воображение;
  • отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за:

  • логику, память;
  • абстрактное, аналитическое мышление;
  • обработку вербальной информации;
  • анализ информации;
  • отвечает за правую половину тела.

            Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Игровые моменты, направленные на синхронизацию работы полушарий, повышают его функциональные возможности. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения. Формируются межполушарные связи, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно-моторная координация, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелко моторных движений.

            Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

            Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

  • Упражнения выполняются ежедневно;
  • Длительность выполнения 5-10 минут

Примеры упражнений:

  • Зеркальное рисование.
  • Необходим лист бумаги и два карандаша. Задача взять в обе руки карандаш и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные рисунки. Для детей младшего возраста возможно использовать специальные зеркальные прописи.
  • Игры на координацию.

Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.

Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

  • Пальчиковые игры.

Игра "Колечки". Поочередное перебирание пальцев - большого/указательного, большого/среднего, большого/безымянного, большого/мизинца. Сначала упражнение выполняется отдельно на каждой руке, затем одновременно.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!