Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи.
Правое полушарие отвечает за:
Левое полушарие отвечает за:
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Игровые моменты, направленные на синхронизацию работы полушарий, повышают его функциональные возможности. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения. Формируются межполушарные связи, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно-моторная координация, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется большая согласованность, точность, плавность мелко моторных движений.
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано?
Происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
Примеры упражнений:
Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат.
Перекрестные движения. Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.
Игра "Колечки". Поочередное перебирание пальцев - большого/указательного, большого/среднего, большого/безымянного, большого/мизинца. Сначала упражнение выполняется отдельно на каждой руке, затем одновременно.