1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развиваем речь летом

24.06.2022, 195 просмотров.

Лето - это замечательное время года! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на облака, можно купаться и загорать, путешествовать и много гулять! Лето дарит нам неисчерпаемые возможности для развития наших детей. 

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

Если Вы на даче, то перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Растения сада», «Летние работы в саду». Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только здесь ребенок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разный период (рост, цветение, плодоношение, увядание); узнает, как и где вырастают ягоды, овощи, фрукты, каким трудом дается урожай. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….), растений (ягод, цветов, овощей, деревьев и фруктов).

Даже сложные названия цветов, кустарников или овощей необходимо чаще называть вслух (нарцисс, гладиолус, жимолость, патиссон и другие). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребенка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут в активное употребление и существенно обогатят словарный запас.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов. Задавайте ребенку соответствующие вопросы:

-Попробуй, какой получился салат? Что мы забыли положить в суп? Какую морковку выберем? И т.д.

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как:

- «Четвёртый лишний»;

- «Чего не стало?»;

 - «Что поменялось местами?»;

- «Что изменилось?»;

- «Подбери пару»;

 - «Кому что подходит?»;

- «Назови ласково»;

- «Преврати в огромное»;

- «Подбери пять признаков»;

- «Угадай, о чём я говорю» и т.д.

     Играем в речевые игры, совершенствуя грамматический строй речи:

- «Скажи наоборот» (большой – маленький);

 - «Посчитаем» (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

- «Действие» (что делает?);

- «Признаки» (какой, какая, какое, какие?) – рассматривание картин или окружающего;

 - «Птицы и животные (дикие и домашние) и их детеныши»: мама - лошадь, папа - конь, детеныш - жеребенок;

- «Один – много» (цветок – цветы, дождь – дожди);

- «Назови ласково» (птица – птичка, дерево – деревце);

 - «Кто где спрятался» (употребление предлогов: в, на, над, под, между, около, из, с, из-за, из-под);

Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывать короткие тексты, устно сочинять сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями пройденного дня.

Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильном порядке слов в предложении.

Следите за произношением детей. Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры.

Материал подготовила  М.И. Слепова, учитель-логопед

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!