1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Развиваем речь: «Осень»

25.09.2023, 44 просмотра.

Развиваем речь : «Осень»

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило, обратите внимание на изменения в природе. Во время прогулки задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например: — Какое сейчас время года?

— Сейчас осень.

 — Почему ты так думаешь?

Начни ответ со слов - на улице. — На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает, завяли цветы. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду. Уточните у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло? Постарайтесь, чтобы ребенок назвал как можно больше признаков осени. Если возникают затруднения, помогите наводящими вопросами.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами ранней осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы, сравнивая эти два периода.

Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое. — А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами. — Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые. — А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые. — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? — Трава еще зеленая, в ней цветут цветы. — Что произойдет с травой поздней осенью? — Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет. — Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь. — Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме. — Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают.

3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.

 4. Во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью. Словесные игры:

 • "Подбирай, называй, запоминай" (на подбор определений и глаголов). Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое. Аналогично со словами – солнце, ветер, дождь, листья, трава… Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Аналогично со словами – солнце, ветер, дождь, листья, трава…

• "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: туча – тучка, солнце – солнышко, дождь – дождик, аналогично ветер, лист, лужа, трава, зонт…

• "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе. Ветер дует - ветры дуют. Птица улетает - птицы улетают. Лист желтеет – листья желтеют. Дождь моросит – дожди моросят. Цветок увядает – цветы увядают.

• "Скажи наоборот" на употребление антонимов. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а осенью ... Летом день длинный, а осенью ... Летом тучи ходят высоко, а осенью ... Летом люди растят урожай, а осенью... • "Посчитай" на согласование числительных с существительным:

1 лужа, 2 …, 3..., 4..., 5...;

1 птица, 2 …, 3..., 4..., 5...;

1 лист, 2 …, 3..., 4..., 5...;

1 желудь, 2 …, 3..., 4..., 5...;

1 туча, 2 …, 3..., 4…, 5…;

1 день, 2 …, 3..., 4..., 5... и т.д.

 • "Найди ошибки" на развитие слухового внимания (определи, чего не бывает осенью). Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. Набухают почки, распускаются листья. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Дикие животные не делают запасы корма. На улице расцветают одуванчики. Над цветами порхают бабочки, пчелы собирают нектар. Небо застилают серые тучи, и часто идут затяжные дожди.

• «Вставь словечко» на согласование предлогов со словами в предложении. Лист упал … землю. Шишка упала … дерева.

Грибок попал … корзину. Солнце спряталось … тучу. Заяц выглядывает … кустов, и т.д.

• «Закончи предложение» (формировать умение составлять сложные предложения с союзом «потому что»). Я люблю осень, потому что … Мне не нравится осень, потому что … На улице много луж, потому что … Огородники собирают урожай, потому что … Дуют сильные ветры, потому что …

• "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно - следственных связей. Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей, потому что наступила осень. Наступила осень, потому что в садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей.

• "Ответь на вопросы" (образование прилагательных от существительных). День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый) День, когда дует ветер, какой? - ... Дождик, который идет осенью, какой? - ... Погода, когда часто идут дожди, какая? - ... и т.д. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

Потом поиграйте с ребенком в игру:  «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; он возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: — Береза. — Желтые березовые листья. — Клен. — Алые кленовые листья. — Осина. — Пунцовые осиновые листья. — Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!