Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Следует помнить, что в подготовительной группе окончательно определяется дальнейший образовательный маршрут ребенка и большую значимость имеет речевая готовность ребенка к обучению в школе. В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.
Звукопроизношение.
К 6-7 годам ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Однако, некоторые звуки позднего онтогенеза могут проходить этап автоматизации в потоковой речи.
Фонематический слух.
Дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по своим акустическим характеристикам: глухие и звонкие, твердые и мягкие. Неумение различать пары звуков по глухости/звонкости свидетельствует чаще всего о недостатках физического слуха
Навыки звукового анализа и синтеза.
Ребенок различает звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове, называть первый и последний звук, а также гласные звуки в слове, делить слова на слоги, из звуков составлять слоги, а из слогов слова.
Словарный запас.
У дошкольников он достаточно велик,в норме он должен составлять до 7000 тысяч слов. Посчитать все слова, которые знает дошкольник невозможно, однако нужно понимать что в его речи должны использоваться не только существительные и глаголы. Ребенок с развитым словарным запасом может объяснять значения слов, описывать предметы, пересказывать тексты, сочинять свои истории.
Грамматический строй.
В норме у дошкольников к 7 годам грамматический строй речи уже сформирован. Ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте) и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встречающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.
Связная речь.
На вопросы ребенок отвечает развернутыми фразами, пользуется сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Он может самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме, книге. Ребенок может фантазировать, сочинять сказки.
Материал подготовила М.И. Слепова, учитель- логопед