Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Игра-драматизация - это особый вид деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства.
Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, расширяются знания детей об окружающем мире. Такие игры развивают творческие способности малыша, его воображение. Ребенок учится передавать своё эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных (персонажей), пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.
Данные игры способствуют развитию координации движений, организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми.
Формируя интерес к играм–драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
Видами драматизации:
Первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:
-пальчиковый театр;
-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный);
-перчаточный театр;
- театр масок и тд.
Пальчиковый театр стимулирует не только развитие речи, внимания, но и формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный театр). Потешка, песенка или сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству. Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры-драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества малыша: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми, взрослыми.
Как правильно организовать театральную игру для детей
Главное, сделать эту игру доступной, понятной и увлекательной для ребенка (хорошо, если играть будут все члены семьи). Важно учитывать возрастные особенности ребенка:
Важность игр-драматизаций огромна и значительна для общего развития ребенка! Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.
Учите, играя!!!
Материал подготовила:
учитель-логопед Гладкова Н.В.