1 корпус:

г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
2 корпус:

г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 2
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
ds158@obl72.ru
3 корпус:

г. Тюмень, ул. Павла Шарова, д. 11
+7 (3452) 283-883;
ds158@obl72.ru
4 корпус:

г. Тюмень, ул. Константина Посьета, д. 8 кор.1
+7 (3452) 393-531
ds158@obl72.ru

 Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.

Роль игры-драматизации в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста

18.02.2021, 666 просмотров.

Роль игры-драматизации  в развитии детей  раннего и младшего дошкольного возраста

Игра-драматизация - это особый вид деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства.

Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, расширяются знания детей об окружающем мире. Такие игры развивают творческие способности малыша, его воображение. Ребенок учится передавать своё эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных (персонажей), пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

Данные игры способствуют развитию координации движений, организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми.

Формируя интерес к играм–драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

Видами драматизации:

  • Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Например:   имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
  • Игры-драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами»являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

Первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:

-пальчиковый театр;

-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный);

-перчаточный театр;

- театр масок и тд.

Пальчиковый театр стимулирует не только развитие речи, внимания, но и формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный театр). Потешка, песенка или сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству. Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры-драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества малыша: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми, взрослыми.

 

 

 

 

 

Как правильно организовать театральную игру для детей

 

Главное, сделать эту игру доступной, понятной и увлекательной для ребенка (хорошо, если играть будут все члены семьи). Важно учитывать возрастные особенности ребенка:

 

  • Даже самый маленький ребенок может принять участие в домашнем театральном действии, если речь, характер персонажей и их действия понятны ему. Поэтому, вовлекая кроху в театральные игры, лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки.
  • Детям 3 лет будут интересны персонажи, которые похожи на них самих. Например, взрослый предлагает малышу поиграть в настольный театр по мотивам сказки "Колобок". Основные роли исполняет сам, а крохе поручает повторять короткие реплики понравившегося героя (веселого колобка, доброго зайчика или хитрой лисички). Даже для детей 2-3 лет не нужно учить наизусть тексты, так как увлекательные действия героев, повторение реплик, динамичное развитие сюжета способствуют быстрому запоминанию. После нескольких совместных постановок малыш будет играть самостоятельно.
  • Детки 3-4 лет могут уже сами выбирать сказку или даже небольшой рассказ. Этому помогут речевые упражнения, этюды на выражение тех или иных эмоций. Например, "Покажи, как крадется волк", "Изобрази важного петушка", "Голосом передай хитрую лису". 

 

 Важность игр-драматизаций огромна и значительна для общего развития ребенка! Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.

 

Учите, играя!!!

 

Материал подготовила:

учитель-логопед Гладкова Н.В.

 

"На балу у Снежной Королевы" (встреча Нового 2013 года)
"Школа космонавтики - 2014"
День Победы!
 "Космическое путешествие"
Интеллектуальный конкурс "Почемучки"
 Театральные гастроли детей старшей группы "Пятачок"
 Педагогические чтения – 2013
 Широкая Масленица
8 марта - праздник мамы
 День Защитника Отечества

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!