Тюменский образовательный канал – новый интернет-ресурс в медиа пространстве города. Современная информационно-просветительская платформа позволяет показывать значимые события, находить ответы на актуальные вопросы и презентовать новшества в тюменской отрасли образования. С помощью нашего канала зрители знакомятся с потенциалом школ и детских садов города, достижениями способных детей и разработками талантливых педагогов.
Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Рассматривая игровую деятельность ребенка, Эльконин выдвинул положения:
- игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, например, интересы, ценности;
- игра отражает положение ребенка в обществе и специфику самого общества;
- анализ современного состояния игровой деятельности ребенка чрезвычайно важен для решения вопросов дошкольного воспитания, для построения новых методов педагогики игры.
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом, его самостоятельной деятельности.
Сюжетно - ролевая игра является наиболее характерной игрой дошкольников и занимает значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно - ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, этим самым осмысливает их, словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает неречевым звукам (гудок парохода, рев мотора) и голосам зверей (лай собаки, ржание лошади).
В игровой деятельности удовлетворяется потребность детей в игре словом. Особенно велика роль слова в создании образа. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды создаются с помощью слова. Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает игрушки и говорит за них.
Сюжетно-ролевые игры решают следующие задачи:
- обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не известных детям слов;
- уточнение значения слова, словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (употребление синонимов, антонимом, многозначных слов, понимание переносных значений);
- активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания;
- развитие монологической и диалогической речи;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- умение анализировать высказывания других участников игры.