"Зачем нужна артикуляционная гимнастика?"
09.10.2017, 790 просмотров.
- Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
- Иногда ребёнок не может поставить губы и язык в правильное положение и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный звук).
- Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
- Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто – уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
- Все упражнения выполняются последовательно от простого к сложному. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.
- В начале упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом. Кода ребёнок научится делать нужные движения, зеркало убирают.
Учитель-логопед: Загоскина Е.А.